Работа на результат 03.04.2019

Самое важное – когда удается помочь конкретному человеку – взрослому, маленькому – в его проблеме. Тогда я радуюсь вместе с ним как профессионал, как человек. И это – подводная часть айсберга «Профессиональный успех». Она не видна всем, и отражается обезличенными протокольными записями в Журнале учета рабочего времени педагога-психолога.

А есть видимые многим профессиональные победы и успехи. Например, победы в городских конкурсах, таких как «Москва на пути к культуре мира», «Грант Москвы в области инновационных технологий в сфере образования в номинации «Педагог-психолог», «Лучший кабинет школьного психолога» города Москвы.

Свой опыт и знания передавала с радостью молодым специалистам педагогам-психологам Центра постдипломной подготовки МГППУ в течение четырех лет, с 2008 по 2012 год. К сожалению, сегодня этот интересный проект перестал работать.

Авторство. Публикации.

Еще одна форма поделиться опытом – написать авторскую программу. Я – автор коррекционно-развивающих программ для дошкольников, младших школьников, подростков, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Есть книга, выпущенная в 2008 году УЦ «Перспектива» - «Дружный класс: Программа развития толерантности и культуры мира в начальной школе».

В соавторстве с М.О. Марченко написан и издан профориентационный проект «Профнавигация без барьеров». Статья в научно-методическом журнале «Школа и производство». Тип статьи: методическая. Страницы: 54–60.

Другие публикации:

«Влияние технологии деятельностного метода на динамику личностной тревожности учащихся первого-второго классов. – в сб. «Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода». Вып. 5. – М.: ИЦ АПКиПРО, 2005, стр. 26-37.

В соавторстве с М.Л. Любимовым «Исследование особенностей взаимодействия триады: ученик с нарушением слуха-здоровый ученик-учитель в условиях интегрированного школьного обучения». Международный научный журнал «Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина». Вып. 2(4), 2012. Издательский дом «Образование и наука»;

В соавторстве с М.О. Марченко «Концепция единого психолого-социального сопровождения» на сайте Infourok;

«Адаптация пятиклассников: Презентация». Учебно-методический материал на сайте Pedsovet март 2019 г.