Зачем школьному психологу психотерапевтические знания и навыки? 03.04.2019

В том же, 2013 году, завершила очное обучение в Институте психодрамы, ролевого тренинга и коучинга (учредитель и постоянный член «The Federation Psychodrama Training Organizations» (FEPTO): Программа подготовки психодраматерапевтов, 900 часов. Сертификат психодраматерапевта, группового терапевта и социометриста. Искала метод, который быстро и эффективно помогает в решении сложнейших проблем детей и взрослых. Нашла. Это – психодрама. Освоила, работаю в этой технологии сегодня.

И еще одно очное обучение завершила в 2015 году в Мастерской Ольги Троицкой по программе «Соматическая процессуально-ориентированная работа с психической травмой», 302 часа, сертификат. И этот выбор не случаен. Глубинная работа с проблемой, как правило, приводит к причине – психической травме человека. И, чтобы не «рвануло», нужно не только знать все о травме, но иметь навыки работы с ней.

Практическая направленность видна по тем курсам, которые я выбрала после МГУ. Эти знания и навыки позволяют мне быть эффективной в помощи людям всех возрастов, которые обращаются с самыми сложными проблемами.

Плюс постоянные курсы повышения квалификации. Из последних, значимых, отмечу:

Программу МГППУ «Снятие учебного и рабочего стресса: телесно-ориентированные методы», 144 часа, сертификат, 2013 год;

а также курс Городского методического центра (ГМЦ) г. Москвы «Основные подходы к решению проблем профилактики негативных проявлений среди обучающихся», 72 часа, сертификат, 2017 год.

Что же я со всем этим делаю? Работаю в психологии образования с удовольствием без выгорания более 20 лет.